Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников — 2021

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников и Олимпиады школьников РС (Я) прошел в очно-дистанционной форме с 20 ноября по 4 декабря 2021 года. Всего в Вилюйском улусе приняли участие двадцать четыре общеобразовательных учреждения по двадцати пяти предметам. Протоколы размещены на сайте Управления образования в разделе Олимпиады.  Проверка работ муниципальной предметной комиссией была произведена очно. Всего было создано 23 предметных комиссий из трёх городских школ, Вилюйской гимназии, восьми сельских школ и ЦНТТУ.

Практические туры по технологии, ОБЖ и физической культуре были проведены очно, были приглашены участники, набравшие максимальное количество баллов по результатам школьного этапа ВсОШ 2021-2022г.

Муниципальный этап в Вилюйском улусе был проведён без нарушений в соответствии с порядком и сроками проведения. Во всех образовательных организациях вовремя вышли приказы с регламентом, с утверждёнными списками организаторов в аудитории, ответственного организатора, общественных наблюдателей. На всех площадках были организованы аудитории с муниципальными камерами наблюдения. Образовательными организациями были соблюдены все противоэпидемиологические меры и правила социального дистанцирования между участниками олимпиады.

Наиболее высокие баллы участники показали по таким предметам, как технология, ОБЖ, информатика, физкультура. Самое большое количество участников наблюдается по предметам: русский язык, математика, обществознание, история, английский язык, биология и география.

Наиболее низкие показатели наблюдаются по таким предметам, как экология, география, химия.

Распределение мест основывалось на преодоление участником порога – 50% от максимального балла. То есть 1е, 2е, 3е места заняли те участники, которые набрали выше 50% от максимально возможного балла. Максимальные баллы по всем предметам и классам разные. По некоторым предметам участников, которые заняли места, очень мало.

Всего в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняло участие 789 учащихся из 24 образовательных организаций Вилюйского улуса (обучающийся, принявший участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитывается 1 раз).

По итогам олимпиады муниципального этапа выявлены победители и призеры всероссийской олимпиады школьников. Всего по 25 предметам 789 учащихся (307- победителей и призеров), награждены грамотами и сертификатами.

По итогам муниципального этапа олимпиады выявлен рейтинг школ, подготовивших наибольшее количество победителей и призеров. В числе шести лучших школ вошли:

  1. Вилюйская гимназия им. И.Л. Кондакова – 102;
  2. Вилюйская СОШ №1 им. Г.И. Чиряева – 56;
  3. Чернышевская СОШ им. С.М. Гоголева – 20;
  4. Баппагайинская СОШ им. М.А.Алексеева – 19;
  5. Вилюйская СОШ №2 им. Г.С. Донского – 18;
  6. Тасагарская СОШ им. Н.Н.Каратаева – 13.

Предметы, не набравшие 50 % баллов:

  1. Якутский язык как государственный;
  2. Астрономия;
  3. Право;
  4. География;
  5. МХК;
  6. Экология;
  7. Химия.

Самые «Успешные» участники муниципальной Олимпиады:

  1. МБОУ «ВСОШ №1 им. Г.И. Чиряева»: Парникова Саргылана, 11 класс астрономия – 1 место, физика 3 место, литература – 2 место, информатика – 2 место, политехническая – 1 место, МХК – 1 место.
  2. МБОУ «ВСОШ №2 им. Г.С. Донского»: Иванова Мария, 7 класс информатика — 3 место, экология — 3 место, английский язык – призер.
  3. МБОУ «Вилюйская гимназия им. И.Л. Кондакова»: Каратаев Кирилл, 10 кл математика – 1 место, политехническая – 1 место, технология – 2 место, физика – 2 место, экология – 1 место, информатика – 2 место.
  4. МБОУ «Вилюйская гимназия им. И.Л. Кондакова»: Каратаев Дмитрий, 7 класс литература – 1 место, ОБЖ – 1 место, МХК – 3 место, ЯЯКГ — 1 место.
  5. МБОУ «Вилюйская гимназия им. И.Л. Кондакова»: Степанова Диана, 10 класс математика – 2 место, политехническая – 2 место, физика – 3 место, информатика – 3 место.
  6. МБОУ «Вилюйская гимназия им. И.Л. Кондакова»: Тимофеев Никита, 10 класс английский язык – 1 место, история – 1 место, география – 2 место, обществознание – 1 место.
  7. МБОУ «Баппагайинская СОШ им. М.А. Алексеева»: Николаев Саргылаан, 11 класс русский язык – 1 место, физика – 2 место, право – 2 место, обществознание – 2 место, история – призер, математика – призер, география – призер.
  8. МБОУ «Баппагайинская СОШ им. М.А. Алексеева»: Петров Ринат, 11 класс экология – 1 место, право – 1 место, русский язык – 2 место, обществознание – призер, история – 3 место, математика – 3 место, педагогика и психология – призер.
  9. МБОУ «Мастахская СОШ им. А.А. Миронова»: Ильинов Виталий, 11 класс технология — 1 место, право – 3 место, история – призер.
  10. МБОУ «Тасагарская СОШ им. Н.Н. Каратаева»: Шамаева Сайыына, 11 класс биология – 1 место, литература – 3 место, обществознание – призер, педагогика и психология – 3 место, якутский язык – 2 место.
  11. МБОУ «Жемконская СОШ им. Н.А. Кондакова»: Данилова Сайаана, 9 кл родной язык – 1 место, родная литература – 2 место, физика – 1 место, английский язык – 2 место.
  12. МБОУ «Хампинская СОШ им. С.Ф. Гоголева»: Катанов Кэскил, 7 класс физика — 1 место, астрономия – 2 место, русский язык – призер, физкультура – призер.

Так как олимпиада является очень важной составляющей работы с одарёнными детьми, мы рекомендуем учителям-предметникам:

  • Проводить системную работу по подготовке учащихся к олимпиадам. Только там, где есть система и определённая методика, есть результат.
  • Проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с мотивированными детьми. Потому что результат участия на олимпиаде – это итог работы учителя-предметника с одарёнными детьми не только на уроках, но и на факультативах, кружках итд.
  • Уделять больше внимания работе с одарёнными детьми, предлагать задания повышенной сложности, требующие нестандартного подхода и развивающие творческие способности учащихся.
  • Ознакомить учащихся с результатами олимпиады, проанализировать задания, рассмотреть типичные ошибки при выполнении заданий с тем, чтобы мотивировать учащихся на дальнейшую работу и достижение высоких результатов.
  • Мотивировать детей на качественное выполнение олимпиадных работ. То есть объяснить ребёнку, что он займёт какое-то место только в том случае, если он правильно выполнит или решит хотя бы половину заданий.
  • Повысить качество выполнения олимпиадных работ по предметам, в которых участники не набрали 50% от максимальных баллов (биология, география, химия, экология, математика, мировая художественная культура, информатика).
  • Обеспечить качественную подготовку к региональному этапу ВОШ. Недопустимо, чтобы победитель муниципального этапа на региональном этапе получил менее 30% от максимальных баллов.

Руководителям методических объединений рекомендуем обсудить и проанализировать на заседаниях МО результаты участия на олимпиаде именно по своим предметам. Как показали итоги олимпиады, в нашем улусе низкие результаты показали точные и естественные науки. Следует продумать формы работы по повышению мотивации и результативности учащихся в олимпиадах.

Ирина Егорова, гл. специалист ОМиКО ВУУО

http://uuo-vilyuisk.ru/wp-content/uploads/2021/12/Список-приглашенных.docx

Комментарии закрыты