Итоги реализации программы школы для родителей «Я и мой ребенок»

Система ранней помощи может обеспечивать максимально возможный охват детей с нарушениями в развитии на ранних этапах онтогенеза, формируя базу для своевременной профилактики вторичных по своей природе нарушений в развитии, максимально эффективной коррекции уже возникших нарушений взаимодействия ребенка с окружающим миром, а также оптимального включения родителей в коррекционную работу. Одной из форм оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям с детьми младенческого и раннего возрастов является школа для родителей по программе «Я и мой ребенок» с 2019 -2022 г.  В целях оказания своевременной систематической медико-психолого-педагогической помощи неорганизованным детям от рождения до 3 лет , детям с выявленными отклонениями в развитии; психологической помощи и консультативно-методической поддержки их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формирования предпосылок учебной деятельности данная программа работает с 2019 г. и охватывает более 80 родителей.

7 июня специалистами отдела психолого-педагогического сопровождения, Службы ранней помощи (СРП)  проведен круглый стол для родителей неорганизованных  детей раннего возраста. По  программе круглого стола были проведены практические занятия для детей до 1 года по методикам Стребелевой, Монтессори. Диагностика для родителей , психологические тренинги, индивидуальные консультации, награждение активных родителей. По итогам реализации данной программы в период с 2019-2022 учебный было проведено более 119 групповых и индивидуальных занятий. Охвачено родителей всего в 2019 г-62 родителя, 2020 г. -67 родителей, 2022 г. -84 родителей. Всего выявлено детей с нарушениями в развитии 2019 г. – 75 детей, 2020 г. – 38 детей,  2021 – 72 детей,  2022 г. -86 детей.

Комментарии закрыты