Анализ опросника для родителей по своевременному выявлению отклонений в развитии детей раннего возраста (от 1 до 3 лет), посещающих консультативно-методические Центры (КМЦ) Вилюйского улуса

Центром диагностики и консультирования МКУ «Вилюйское улусное управление образованием» проведен опрос для родителей. Всего приняли участие 85 родителей. Цель опросника — своевременное выявление отклонений в развитии детей раннего возраста (от 1-3 лет), посещающих КМЦ Вилюйского улуса. Данное исследование проведено с помощью онлайн платформы Google с 21 января по 29 января 2021 г. и представлена для общего доступа.

Опросник состоит из анкеты и 47 вопросов из разделов: социализация, коммуникация, понимание речи, речевое развитие, общая и мелкая моторика, самостоятельность. По данным опросника 81 (95%) детей проявляют интерес к окружающему миру, к родителям, хорошо идут на контакт; 4 (5%) не проявляют интерес к окружающему миру; 80 (94 %) детей подражают звукам, произносят слова, что свидетельствует о том , что дети в основном открыты к общению, познавательны и стремятся разговаривать со взрослыми; 5 (6%) детей не подражают звукам, не стремятся к разговору; 39 (45%)  детей по итогам опроса не остаются сухими всю ночь, самостоятельно не едят, не одеваются, не умываются. 31(36 %) детей по итогам опроса не приучены к горшку. 25 (29 %) детей по итогам опроса не подражают кошкам и собакам. 20 (24%) детей не выполняют и не понимают указания из двух частей. 22 (26%) детей не выполняют элементарные физические навыки.

Исходя из этого можно сказать, что навыки самообслуживания и социально-эмоциональные функции чуть отстают, поэтому нужно больше уделять внимание развитию самостоятельности детей (учить самостоятельно есть, умываться, одеваться), пониманию обращенной речи, побольше общаться с ребенком, знакомить детей с окружающим миром, физически развивать детей, развивать умение слушать звуки, слова, с ранних лет приучить к горшку.

По итогам опроса напрашивается вывод о том, что, в основном, у всех участников когнитивные и сенсорные функции соответствуют по возрасту. По итогам опросника выявлены 5 детей, отстающих в развитии. Родители были приглашены на углубленную компьютерную диагностику по выявлению уровня развития детей по шкале KID RCDI-2000.

Рекомендации для родителей:

  • Приучайте детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки развивайте у них самостоятельность, волю, уверенность в себе. Приучайте ребенка к горшку.
  • Предлагайте ребенку предметы и игрушки с самыми разнообразными поверхностями и разные на ощупь. Пусть трогает, гладит, пробует на вкус (если это возможно).
  • Устраивайте различные бассейны, кастрюльки, тазики с сыпучими наполнителями, подойдут любые крупы – это идеальный вариант для развития моторики. Очень хороши игрушки-сортеры, те, которые можно сортировать по формам и размерам. Не обязательно покупные, проявите фантазию.
  • Предоставьте ребенку возможность рисовать. Если есть возможность, организуйте стену для рисования, прикрепляя на нее ватманы или обои. Карандаши, фломастеры или краски должны быть яркими и хорошего качества.
  • Больше говорите с ребенком. Это дает двойной эффект. Во-первых, эмоциональное общение, во-вторых, развитие речи. Через общение ребенок будет усваивать простейшие обороты речи и пополнять словарный запас.
  • На прогулке максимально обращайте внимание на все окружающие вас предметы и явления, рассказывайте, объясняйте, помогайте ребенку изучать мир. Научите ребенка слушать звуки окружающего мира, уметь различать звуки, понимать значение слов;
  • Внимательно относитесь к режиму дня, для малыша важно постоянство. Больше бегайте, прыгайте, побольше гуляйте на свежем воздухе, уделяйте больше внимания физическому развитию ребенка.

 

Желаем удачи!

 

 

Центр диагностики и консультирования

 

Комментарии закрыты