Анализ работы территориальной-психолого-медико-педагогической комиссии за 2020 г.

Целью ТПМПК является организация психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии на основе своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведениями, детей, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания. Основные направления деятельности ТПМПК: это — проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии (или)отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций, оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья (или) девиантным (общественноопасным) поведением.

Комиссия и консилиум играет большую роль в проведении более раннего психолого-медико-педагогического обследования детей, они выявляют особенности их развития, устанавливают заключение и незамедлительно позволяют начать своевременную коррекцию и применить индивидуальный подход в обучении, психолого-педагогическое сопровождение их в учебном процессе. Такая ранняя коррекция позволяет предупредить развитие заболевания или его тяжелых последствий, определить максимально наилучшего образовательного маршрута ребёнка с особыми образовательными потребностями.

За 2020 г. территориальной психолого-медико-педагогической комиссией проведено 51 заседание и 14 выездных заседаний. Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией обследовано всего 319 (АППГ 761) детей и подростков: из них 119 (АППГ 375) обучающихся и 190 (АППГ 386) детей в возрасте от 0 до 7 лет.  Из них первично прошли ТПМПК 34 ребенка (10,7 %), остальные 285 детей (89,3 %) — повторно. По итогам работы из 319 детей и подростков (АППГ — 45) 14 обучающихся – 4,4 % (АППГ —  5,9 %) получили рекомендации на обучение по АООП ФГОС образования детей с УО (ИН). Вариант 1,2 можно отметить положительный показатель в сравнительном показателе с АППГ на 1,5 %.  Из 14 детей со снижением интеллекта   10 (АППГ — 21) обучающихся направлены на обучение в классе С(К) образования детей с УО (ИН), 3 (АППГ) детей в возрасте 8 лет переведены с ДОУ на обучение по индивидуальной социально-ориентированной программе в школу, 1 ребенок (АППГ — 8 обучающихся) с УО (ИН) будет обучаться индивидуально на дому. 11 (АППГ -12) дошкольников со множественными нарушениями в развитии обучаются по СИПР с кратковременным пребыванием в ДОУ. 71 (АППГ 100 детей) обучающимся рекомендовано обучение по АООП ФГОС образования обучающихся с ЗПР, по вариантам 1,2, что составляет 22,3 % (АППГ 13,1 %).  По итогам сравнительного показателя наблюдается увеличение численности обучающихся с задержкой психического развития на 9,2 %. По итогам сравнительных показателей отмечается тенденция увеличения на 6,3 % обучающихся с нарушениями письменной речи. 182 — 57, 1 % (АППГ 300 — 39,4 %) детям дошкольного возраста с стойкими нарушениями речи, рекомендованы коррекционные занятия и специализированная помощь в реабилитационных центрах узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, воспитателей коррекционной группы) в логопедической, адаптационной группе, в логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения по индивидуальным и адаптированной основной образовательной программе ФГОС ДО.

В последние годы увеличилось количество детей в возрасте от 3 до 5 лет с задержкой психоречевого развития, с системным недоразвитием речи. Им требуется постоянная системная специализированная помощь специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения – учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врачей, так как семантические нарушения речи крайне отрицательно влияют на развитие детей и в дальнейшем обучении, снижают качество успеваемости.

По решению психолого-медико-педагогической комиссии в 2020 году выданы заключения с различной степенью патологии и рекомендации в обучении по индивидуальной, коррекционной общеобразовательной программе. По итогам выявленных нарушений с различной степенью патологий территориальной психолого-медико-педагогической комиссией показал, что основными причинами аномалии и дефектов развития является отягощенная наследственность, раннее поражение ЦНС, различные соматические заболевания, асоциальные поведения родителей (законных представителей).

28 декабря 2020 года проведен улусный семинар для руководителей общеобразовательных организаций по теме «Организация деятельности ТПМПК.  Анализ работы улусной психолого-медико-педагогической комиссии за 2 года». Выступили: Филиппова Н.А. по теме «Анализ деятельности ПМПК за 2020 г.», Петрова М.А., руководитель ТПМПК по теме «Взаимодействие ПМПК и школьного ППк в соответствии новым Положением ППк. Документация на ПМПК по созданию специальных условий при проведении ГИА» и др. Всего приняли участие 23 руководителя ОУ. В ходе семинара были обсуждены проблемные вопросы, всем ОУ выданы образцы новых бланок ППк.

 

Татьяна Васильева, учитель-логопед ЦДиК МКУ ВУУО

Комментарии закрыты