Подведены итоги I этапа (регионального) Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020

Региональный конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020 завершился 14 октября 2020 года. В Конкурсе участвовали 27 апробированных программ с обоснованной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами. Из них экспертная оценка выявила 12 лучших работ.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

  1. Программы развития психологической службы – программы и модели организации работы психологической службы, обеспечивающие эффективность решения задач совершенствования и развития психолого-педагогической помощи детям в системе образования, а также условия для развития профессиональных команд педагогов, педагогов-психологов.
  2. Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
  3. Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся– программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде.
  4. Программы коррекционно-развивающей работы – программы, направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации; участие в создании инклюзивной среды образовательной организации; сопровождение процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
  5. Развивающие психолого-педагогические программы– программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
  6. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы— программы, направленные на формирование психологических знаний по вопросам обучения, воспитания, развития детей, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.
  7. Программы индивидуализации педагогической деятельности– программы и технологии реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных маршрутов в зависимости от нозологии, степени ограничений, психофизиологических особенностей, особенностей поведения, способностей и образовательных потребностей, направленные на оказание своевременной квалифицированной помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей, а также реабилитационной помощи.
  8. Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса – комплекс методов, способов и форм психолого-педагогической работы по обеспечению благоприятных условий для личностного и профессионального развития участников образовательного процесса, в том числе во взаимодействии с другими специалистами.

По итогам конкурса к участию на федеральном этапе конкурса психолого-педагогических программ победителей направлены авторы семи программ – победителей регионального конкурса. Среди них Центр диагностики и консультирования МКУ «Вилюйское улусное управление образованием» с программой «Программа психолого-педагогической работы с обучающимися, испытывающими трудности в адаптации в пятом классе».

Желаем Центру успешного участия на федеральном уровне!

 

Комментарии закрыты