Первые итоги работы Центров образования «Точка роста» Вилюйского улуса

В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 50 субъектах Российской Федерации состоялось открытие более 2000 Центров образования «Точка роста». В том числе с 24.09.2019 года и на территории нашего Вилюйского муниципального района начали свою работу Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских общеобразовательных школах с. Балагачча и с. Хампа.

Для успешного их функционирования предшествовала определенная работа по подготовке помещений, обучению кадров, укреплению информационной базы общеобразовательных организаций.

На реализацию проекта предусмотрены средства в размере 1 201,27 тыс. рублей. Средства освоены полностью и направлены: МБОУ «Мастахской СОШ» в сумме 590,53 тысячи рублей и МБОУ «Хампинской СОШ» 610,74 тысячи рублей. Выделенные средства были направлены на приобретение строительных материалов, мебели, компьютерной техники и комплектующих материалов для создания кабинетов «Точка роста».

Каждая «Точка роста» представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием. Используется оно в трех областях: «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

В период с апреля по декабрь 2019 года все педагоги прошли курсы повышения квалификации по различным образовательным программам.

5 – 7 ноября 2019 г. в г. Москва состоялся I Всероссийский Форум Центров «Точка роста»: “Национальный проект “Образование”: сообщество, команда, результат” в Конгресс Холле “Крокус Экспо” для руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка Роста” Из нашего улуса приняли участие руководители Мастахской СОШ Гоголева Наталья Александровна и Хампинской СОШ Евелева Юлиана Николаевна.

За небольшой период работы Центров образования «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Так, в частности, в Хампинской школе численность детей, обучающихся по предметной области «Технология» на базе Центра составила 62 человека, численность детей, обучающихся по предметной области «Информатика» на базе Центра – 62, численность детей, обучающихся по предметной области «ОБЖ» на базе Центра – 62 человека, численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на базе Центра – 170 человек, численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе, на базе Центров – 170.

В Центрах реализуются 12 программ дополнительного образования: «Промдизайн 3D-дизайн», «Шахматы», «Робототехника», «Медиа зона», «Фотостудия», «Проектная деятельность», «Квадрокоптеры», «Дистанционные занятия по робототехнике и программированию». Параллельно ведется работа педагогами-организаторами в реализации социально-культурных мероприятий, разрабатываются проекты.

Центры осуществляют сетевое взаимодействие с образовательными организациями района.

Педагоги активно использовали оборудование Центра в образовательных целях, проводили практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.

Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером.

В рамках предметной области «Информатика» школьники приобрели навыки по IT-технологиям, работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах, программирования и его базовых конструкций. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности.

Помимо этого, овладение новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра с использованием медиа-зоны позволяет детям 8-11 классов совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление на более современном оборудовании.

Обучающиеся школ за короткий период времени стали участниками и призёрами конкурсов муниципального, республиканского и всероссийского уровней. В муниципальном этапе V республиканского конкурса «Моя профессия IT 2020» команда обучающихся Мастахской СОШ заняла 3 место. Они разработали компьютерную игру «Битва танков» посвященную к 75-летию Победы. Руководитель команды Иванов С.С., техник-программист.

На всероссийский конкурс лучших профориентационных практик «ПроеКТОриЯ» от Республики Саха (Якутия) из 13 заявленных участников победителем стала педагог-психолог Мастахской СОШ Львова Ирина Прокопьевна. С 22 по 26 ноября Ирина Прокопьевна с 3-мя обучающимися участвовали во Всероссийском форуме профессиональной навигации «Проектория» в г. Ярославль.

Гоголев Леонид, ученик Хампинской СОШ, занял 1 место на VIII Республиканском фестивале образовательной робототехники «РобОТС» в секции «Управление дронами».

Обучающиеся Хампинской СОШ Николаев Артем, Иванов Ариан, Унаров Петя заняли 2 место в секции «Информатика и компьютерные науки» XXIII муниципальной научной конференции-конкурсе молодых исследователей “Шаг в будущее – Инникигэ хардыы”.

Обучающийся Хампинской СОШ Гоголев Данил занял 3 место улусных соревнованиях по дрон-рейсингу.

Учащиеся Хампинской и Мастахской школ заняли призовые места на соревнованиях по управлению дронами, организованных МКА СВФУ.

Ильинов Виталий, ученик 9 кл. Мастахской СОШ, стал обладателем специального приза магазина «Спортмастер» на Республиканской бизнес-олимпиаде, выступив на тему «Организация школьного вермиучастка в условиях села Балагаччы».

Итоги первого года работы Центров позволяют сделать вывод, что в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения.

Впереди у Центра «Точка роста» замечательное будущее и большие планы. Пожелаем педагогам и обучающимся дальнейших успехов.

 

Комментарии закрыты