Педагогический консилиум на тему: «Трудности адаптационного периода обучающихся 1-го и 5-го класса»

15 ноября 2019 г. на базе Вилюйской СОШ №2 им. Г.С. Донского для классных руководителей, учителей-предметников, педагогов-психологов, воспитателей подготовительной группы в целях изучения степени и особенностей приспособления первоклассников и пятиклассников к новой социальной ситуации, составление плана психолого-педагогического сопровождения учащихся на новой ступени обучения проведен педагогический консилиум на тему: «Трудности адаптационного периода обучающихся 1-го и 5-го класса».

Консилиум начался с выступления начальника МКУ «Вилюйское УУО» Семеновой Н.М.. Петрова М.А., руководитель ЦДиК, провела деловую игру «Психологические особенности первоклассников и пятиклассников».

Далее были заслушаны выступления Васильевой Л.В. на тему: «Клубный час — одна из технологий социализации ребенка» (МБДОУ «Аленушка»), Чабыевой Т.Н., Митиной Л.Н., Константиновой Н.И. на тему: «Систематичная работа с детьми и их родителями в период адаптации первоклассников» (Вилюйская НОШ №1), Софроновой Р.Н., учителя русского языка МБОУ «ВСОШ №3 им. Н.С. Степанова», Томской С.Н., учителя математики МБОУ «ВСОШ №1 им. Г.И. Чиряева».

Также выступили Яковлева Ф.Г., педагог-психолог МБДОУ «Булуучээнэ» — по результатам проведенного исследования готовности к обучению, Иванов А.П. на тему: «Совместительство с детским садом» (МБОУ «Халбакинская СОШ»), Ксенофонтова Р.Н. на тему: «Адаптация пятиклассников по итогам диагностик» (МБОУ «Хампинская СОШ»).

Проведена деловая игра «Разработка плана работы в период адаптации первоклассников и пятиклассников». Все присутствующие разделились на 2 группы, продумывали и написали на отдельных листах ватмана свои предложения по адаптации первоклассников и пятиклассников. После ранжирования совместно разработали план психолого-педагогического сопровождения первоклассников и пятиклассников в адаптационный период, уделяя особое внимание детям с девиантным поведением.

По итогам работы консилиума сделаны следующие выводы, рекомендации:

  1. Разработать электронную диагностику по выявлению адаптации и дезадаптации первоклассников и пятиклассников;
  2. составить психологическую карту отслеживания ребенка при переходе в образовательную организацию;
  3. включить в плане работы по адаптации первоклассников и пятиклассников «школу молодого родителя».

Руководитель ЦДиК

Петрова М.А.

 

Комментарии закрыты