Авторский семинар учителей начальных классов, русского языка и литературы МБОУ «Халбакинская СОШ им.П.И. Быканова»

13  февраля 2018 года  на базе школы проведен авторский семинар учителей начальных классов, русского языка и литературы по теме «Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации ФГОС».

Цель: информационно-методическая поддержка учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС на практике работы школы и учителей русского языка и литературы по подготовке к ГИА.

Целевая аудитория:

1) учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы;

2) руководители методических объединений учителей начальных классов;

3) студенты и преподаватели.

В семинаре принимали участие учителя школ Вилюйского улуса, специалист МКУ «Вилюйское УУО» Калачикова Туйара Спиридоновна.

Организационно — управленческие  действия организаторов семинара:

— В целях организационного проведения данного мероприятия  была подготовлена регистрация участников.

— Для определения индивидуального образовательного маршрута каждому участнику семинара был предложен буклет с программой семинара.

В кабинетах была организована выставка поделок, проектов обучающихся начальных классов. Также представлены фотографии, отражающие разнообразные виды работы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.

Семинар состоял из двух частей: практическая и теоретическая часть. В первой части учителя показали уроки, во второй части поделились со своим опытом работы.

Семинар открыл заместитель директора по ВР Простакова Анна Михайловна. Она поприветствовала собравшихся, охарактеризовала основные направления работы школы,  подчеркнула актуальность темы, выбранной для улусного авторского семинара.

Учителя начальных классов в своих выступлениях рассказали об  использовании в образовательном процессе технологий деятельностного типа:

Учитель начальных классов Павлова Марина Николаевна провела урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» (закрепление)

Цель урока: повторить ранее усвоенные знания по теме, повышать уровень учебной мотивации.

Задачи:

  • Повторить названия и последовательность чисел от 1 до 10, место каждого числа в числовом ряду.
  • Повторить умение применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.
  • Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи.
  • Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.
  • Обогатить речь учащихся.
  • Повышать интерес к предмету.
  • Воспитывать дисциплинированность, гуманность, собранность.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, путевые листы у каждого ученика, медали золотые, серебряные и бронзовые.

Марина Николаевна продемонстрировала использование групповой формы учебного сотрудничества на уроке, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающих  технологий. Первоклассники  показали высокую познавательную активность. Завершился урок  самостоятельной оценкой ребятами своей работы на уроке. После урока Павлова М.Н. поделилась с коллегами с опытом своей работы.

Учитель начальных классов Томская Вера Акимовна провела урок родного языка во 2 классе по родному языку по теме «Предмет бэлиэтин кердерер тыллар». Вера Акимовна продемонстрировала использование групповой формы учебного сотрудничества на уроке, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающих  технологий. Второклассники  показали достаточно высокий уровень самостоятельной работы на уроке, высокую познавательную активность. Завершился урок  самостоятельной оценкой ребятами своей работы на уроке.

Учитель начальных классов Кондакова Светлана Алексеевна провела урок русского языка в 3 классе по теме «Винительный падеж».

Цель урока: Познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу;

Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, аргументировать высказывания, делать выводы, видеть проблему и искать пути её решения.

Содействовать воспитанию коммуникативных навыков через совместную деятельность.

На уроке использовались различные виды деятельности обучающихся: индивидуальная работа, групповая работа, Игровые технологии способствовали повышению активности обучающихся. Также на уроке использовались здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные. Дети показали высокий уровень знаний. На каждом этапе деятельности   ученики делали самооценку своей деятельности, а в конце урока подвели общий итог.

Учитель начальных классов Ефипанова Вера Гаврильевна провела урок русского языка в 4 классе по теме «Решение задач на движение. Закрепление»

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

— уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

На уроке использовались различные виды деятельности обучающихся: индивидуальная работа, групповая работа, Игровые технологии способствовали повышению активности обучающихся. Также на уроке использовались здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные.

Учитель русского языка и литературы Федорова Татьяна Сергеевна провела мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Цель работы: показать, как достичь наиболее высоких показателей по успеваемости при сдаче ЕГЭ.

  1. Что мы знаем об ЕГЭ по русскому языку?
  2. Структура КИМ ЕГЭ по русскому языку
  3. Что нужно знать и уметь для сдачи ЕГЭ по русскому языку?
  4. Когда начинать подготовку к ЕГЭ? (описание опыта работы по классам с 5-11)
  5. Методическая копилка учителя (какую работу проводить в 11 классе)

 

Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «ТОК», подготовленная учителями начальных классов. Занятие проведено в соответствие с требованиями ФГОС.

Завершился семинар обсуждением открытых уроков и внеклассного мероприятия. Уроки и мероприятие получили высокую оценку присутствующих педагогов.

Петрова С.П., заместитель директора по УВР

МБОУ «Халбакинская СОШ им. П.И. Быканова»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *